КАТАЛОГ ТУРОВ НОВОСТИ Туроператоры назвали основную причину сдерживающую спрос на туры в Геленджик.
 

 

Туроператоры назвали основную причину сдерживающую спрос на туры в Геленджик.Бронирование туров в Геленджик сократилось на 30-40% по сравнению с тем же периодом 2011 года, причем восстановлению спроса мешают слухи о плохой ситуации в городе после наводнения, сообщил генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. По словам Ромашкина, аннуляций сейчас нет, они прошли еще две недели назад на волне первых новостей о наводнении. "Но волна слухов, сплетен о том, как все плохо в Геленджике, сохраняется. Люди не доверяют, боятся, кроме того, им есть из чего выбирать и в России, и за рубежом. Я участвовал в одной из телепередач, посвященных этой теме. Там власти Геленджика абсолютно честно говорили, что купаться в море можно, никаких трупов в Геленджикской бухте нет, очистные сооружения не смыло в море. Но по реакции зала видно, что люди воспринимают эти выступления как заказные. Побороть общественные мифы крайне сложно. Люди не доверяют экспертам, чтобы они ни говорили. Отчасти это кризис доверия к власти вообще", - считает он.

"Хорошо то, что, как говорят на бирже, дно пройдено. Неделю-полторы назад были единичные заявки, сейчас бронирования идут. Мы в меру возможностей ведем работу против слухов. Повесили свои две веб-камеры в пансионатах, ретранслируем веб-камеру администрации Геленджика, распространяем документы Роспотребнадзора", - добавил Ромашкин. По словам эксперта, несмотря на спад поездок из Центральной России, в Геленджике растет доля местных прибытий - из Ростова и Краснодара. "Это туристы, которые заезжают на три-четыре дня. Из Центральной России меньше едут, а из Краснодара больше. Эти люди живут рядом и знают, что цены упали, а проблем никаких нет, поэтому и едут", - отметил он. "В пятерке ведущих туроператоров по внутреннему туризму наша компания имеет самые большие объемы продаж именно по Геленджику. По сравнению с июлем 2011 года сейчас объем бронирований туров в Геленджик упал на 30-40%. К сожалению, сезон проходит, продавать осталось две-три недели, максимум месяц, и у нас мало времени на агитацию. То есть на уровень прошлого года мы уже вряд ли выйдем. Думаю, по итогам сезона спад составит 15-25% по Геленджику. При этом в целом по Краснодарскому краю у нас 6% прироста объемов, то есть общий рост перекрывает даже проблемные курорты", - рассказал он.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, затронуты и те города, которые никак не пострадали от наводнения, в частности, Анапа. "Спрос переориентировался на другие черноморские направление, главным образом в район Большого Сочи. В среднем туроператоры оценивают падение спроса в 10-15%. Особенно пострадали семейные туры. Есть, правда, и те, кто говорит, что снижение спроса не превышает 1-2%", - сообщила она. Кроме того, по словам Ломидзе, вырос спрос на Абхазию, а вот популярность Крыма, вопреки ожиданиям, не увеличилась.
"Нечеткое представление о том, где и что произошло, способствует тому, что люди в принципе боятся ехать, не разбирая, пострадал ли конкретный курорт. Они опираются на информацию в интернете, возможно устаревшую, и то, что показывали по телевизору. Мы организовали ознакомительный тур для журналистов в регион - люди съездили, посмотрели. Там все нормально, море чистое, люди купаются. На тех улицах, где действительно лились ручьи канализации, когда было наводнение, сейчас грязи нет, и никакого запаха тоже нет. Пробы воды постоянно берутся, они показывают, что вода чистая", - сказала Ломидзе.

Ранее туроператоры заявляли, что снизили цены на туры в Геленджик, причем снижение достигает 25%.

По материалам: «travel.ria.ru»