КАТАЛОГ ТУРОВ НОВОСТИ Будет ли страховка за отдельные невыполненные услуги операторов-банкротов?
 

 

Среди клиентов обанкротившихся операторов немало тех, кто приобрёл у них только авиабилеты. Кто-то не успел воспользоваться  перелётом, кто-то смог улететь только в одну сторону, а за обратный билет был вынужден платить повторно, так как в компетенцию «Турпомощи» вывоз этой категории  туристов не входит.

А могут ли они получить страховую выплату?

С эти вопросом корреспондент портала TRN обратился к Игорю Иванову – заместителю генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия», в которой обанкротившийся оператор «ИнтАэр» застраховал свою финансовую ответственность.

«Вопрос непростой. В законе «Об основах туристской деятельности» говорится, что страхованиюподлежит турпродукт, – заявил Иванов. – В 2012 году мы получили от Ростуризма разъяснение, что таковым является комплекс услуг, то есть перелёт, размещение, трансфер. Авиабилет не является турпакетом. После волны банкротств, накатившейся на туррынок, мы обратились в вышестоящие инстанции с просьбой  дать разъяснение по этому вопросу. А пока принимаем заявления и пакет документов от всех клиентов «ИнтАэра», от тех, кто купил весь пакет туруслуг, и тех, кто приобрёл отдельные услуги. На сегодняшний день подано 267 заявлений. Количество пострадавших туристов, конечно, больше, ведь одно заявление подаётся от нескольких человек».

По словам Иванова, разъяснения по этому вопросу могут поступить уже к концу недели.

В компании «ИнтАэр» корреспонденту  TRN рассказали, что в страховую фирму нужно представить заявление, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, договор между агентством и туроператором, если услуги приобретались в агентстве, документы, подтверждающие поступление денежных средств туроператору в соответствии с законодательством РФ, платёжные документы, подтверждающие реально понесенные туристом расходы, письмо от туроператора «ИнтАэр» о невыполнении обязательств по отношению к конкретному туристу с указанием перечня и стоимости неисполненных услуг.

«В случае, если страховая компания откажет обладателю билета в выплате страховки, можно обращаться за компенсацией в авиакомпанию, которая должна была выполнять перевозку, ссылаясь на статью Воздушного кодекса, в которой сказано, что билет является договором между пассажиром и авиакомпанией, и ответственность за выполнение рейса несёт перевозчик»,– говорит директорправового центра «Гладун консалтинг» Анна Гладун.

Но в то же время, по словам юриста, действует разъяснение пленума Верховного  суда РФ от 2012 года, согласно которому ответственным за выполнение чартерного рейса является оператор, заказавший этот рейс.

«В этой ситуации перевозчик может как выплатить компенсацию, так и отказать, – сообщила Анна Гладун. – Если обращаться в суд, рассчитывать на однозначный вердикт тоже не приходится. Как показывает практика, даже в одном суде разные судьи могут принимать прямо противоположные решения. Очень много здесь зависит от красноречия истца».