На место «Трансаэро» на рынке туристических перевозок уже претендуют авиакомпании группы «Аэрофлот», в первую очередь «Россия» и «Оренбургские авиалинии». В некотором смысле, «за счет» получения популярных туристических маршрутов, «Аэрофлот» рассчитывает возместить убытки, возникшие из-за перевозки пассажиров «Трансаэро». При этом, по оценкам экспертов, о тех ценах на авиабилеты и блоки, которые давал «проблемный» перевозчик, туристическому рынку придется забыть – себе в убыток оставшиеся авиакомпании работать точно не будут.
«Группа «Аэрофлот» уже настроена на сотрудничество с туроператором «Библио-Глобус» по будущим рейсам. История с «Трансаэро» рано или поздно закончится, и фактически их место уже готовы занять представители группы «Аэрофлот», в частности, а/к «Россия» и «Оренбургские авиалинии», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР. Эксперт отметил, что в том числе эти авиакомпании получит также и самолеты «Трансаэро», включая широкофюзеляжные. «Как только завершатся все процессы по решению последних проблем с перевозками «Трансаэро», будут ясны готовые для турпотока емкости самолетов. Сейчас самое главное, что «Аэрофлот» готов вести переговоры относительно рейсов летнего сезона, тем более, что авиакомпании этой группы получат новые допуски, оставшиеся от «Трансаэро», - отметил Дмитрий Горин.
По мнению эксперта, полученные допуски станут своеобразным «справедливым бонусом» за вклад «Аэрофлота» в решение проблем «Трансаэро». «Авиакомпания, которая проинвестировала около 5 млрд в перевозку зависших пассажиров «Трансаэро» и примерно столько же оплатит в октябре, должна по принципу справедливости получить то количество допусков обанкротившегося перевозчика, на которое рассчитывает», - считает собеседник.
По его словам, в ходе тех переговоров, которые на данный момент идут между перевозчиком и туроператорами, «Аэрофлот» уже озвучивал свои предложения, как на новогодний сезон, так и на весну-лето. При этом финансовый вопрос, ожидаемо, оказался самым непростым. «О чем туррынок стоит сразу предупредить, так это то, что «Аэрофлот» не готов к демпинговым ценам, которые давала «Трансаэро». Да и другие перевозчики также не готовы к таким низким ценами. То, что предлагает Савельев - это реальные цифры. Аэрофлот не будет заключать договоры по тем тарифам, по которым летала «Трансаэро», так как эти расценки не покрывают даже операционные издержки авиакомпании», - резюмировал Дмитрий Горин.